Приключения Маленькой Искорки. 13-я часть

Бронита Донская
13 - Я ЧАСТЬ. МАЛЕНЬКАЯ ИСКОРКА ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА НОВОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА
   
Вернёмся немного назад во времени, когда семья Искорки ещё в полном составе. После этого злосчастного случая с конкурсом, наступило лето. И Искорка, как всегда, с братиком, уехала на всё лето к любимой бабушке.

А когда вернулась назад домой, оказалось, что папы нет. Он уехал на север "за длинным рублем". Но не прошло и месяца, как мама решила ехать за мужем в такую даль одна с двумя детьми.

Дорога была очень долгой и тяжёлой. Мама Искорку задергала в конец: то смотри за братом, чтобы никуда не влез, то сторожи сумки, чтобы не украли. Последней каплей оказался кукурузник, на котором они летели из Магадана в Сусуманский район, так как другого транспорта туда не было. Их так "болтало" в небе, что Искорка чуть не оставила там свой желудок. Оказалось, что она совершенно не переносит самолёты, её постоянно тошнило и рвало.

Но всему приходит конец, и они добрались до конечного пункта своего путешествия. Это было Богом забытое село Кадыкчан, в нем даже не было школы. На учебу Искорке приходилось ездить на стареньком школьном автобусе.

Дорога к школе занимала не так уж много времени. Если идти пешком, то это было приблизительно около 2-4 км. Уже наступили холода, выпал снег, который будет лежать аж до весны. А ещё здесь часто были ужасные метели, когда ветер  поднимал снег в воздух и кружил им так, что на вытянутую руку ничего не было видно.

Когда Искорке в автобусе преподало сидеть возле окна, она рассматривала бескрайние просторы, которые тянулись до самого горизонта. Ничего примечательного за окном не было, с одной стороны куда "не кинь взгляд" сплошное белое поле, а с другой - шла ещё вдоль дороги, выложенная плитами дорожка для пешеходов. Ещё был мост, который они всегда проезжали с грохотом. Вот и все достопримечательности.

В школе Искорку встретили без особого дружелюбия, за всё время пока она там училась, у неё так и не появилось друзей. Но были и приятные моменты, во-первых, не было совсем украинского языка, а во-вторых, эти часы отдали под английский, который Искорка очень полюбила.

Дома учитель английского начала обучение по программе учим алфавит и слова параллельно. В этой школе программа была совершенно иная. Они учили только слова, никакой грамматики не было. И когда Искорка попала в северную школу, получилось, что она сильно отставала по набору новых слов. И поэтому учитель её не сильно спрашивала по старым словам.

Можно сказать, что почти весь словарный запас по английскому языку, который у Искорки остался на всю жизнь, она выучила на Севере. А так как в свою школу она вернулась спустя несколько месяцев, то и по грамматике она тоже очень сильно отстала, так и не наверстав упущенное. И это  привело к тому, что у нее окончательно пропал интерес к этому языку на всю оставшуюся жизнь.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2022/07/10/1616